Вторник, 22.01.2019, 23:53
Приветствую Вас Гость |

Вершино-Дарасунская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 30 » ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ - ТЕНДЕРЕ «IT — УЧИТЕЛЬ ГОДА»
07:23
ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ - ТЕНДЕРЕ «IT — УЧИТЕЛЬ ГОДА»
   В уходящем 2013 году в нашей школе состоялось замечательное событие. Илякова Елена Владимировна, учитель обществознания, стала победителем международного конкурса-тендера  «IT — учитель года».
   Коллеги сердечно поздравляют Елену Владимировну с победой и желают ей дальнейших творческих успехов!
ОБ УЧАСТИИ  В КОНКУРСЕ - ТЕНДЕРЕ  «IT — УЧИТЕЛЬ ГОДА».
Е.В. Илякова, учитель обществознания   
Современное общество, а, следовательно, и  образование не мыслится без использования информационных и интерактивных технологий.  Появившись в конце 20 века,  информатизация раз и навсегда вошла в нашу жизнь, внедряясь во все сферы человеческой деятельности,  начиная производством и заканчивая духовной сферой. Сегодня стандарты в системе образования все больше смещаются к использованию электронной образовательной среды и IT – технологий.

В 2013 году я участвовала в международном конкурсе-тендере  «IT — учитель года» в рамках IV Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» в центре Дополнительного Образования   «Снейл». Считаю, что участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах сегодня необходимо, так как повышается педагогическое мастерство учителя и его профессионализм, а современный урок уже не мыслим без мультимедийных, интерактивных, тестовых и Интернет-технологий. Чтобы шагать в ногу со временем, необходимо быть IT- учителем. Именно электронная среда способствует тому, что ученик перестает быть объектом воздействия учителя и сам становится главным действующим лицом, способным открыть  мир своими глазами

         Как же проходил конкурс?

Задание 1 этапа  «Я - IT-учитель»  заключается в том, что нужно создать самопрезентацию (документ Word, презентация Power Point) – рассказ о себе, содержащий следующие сведения: ФИО, место работы, должность,  педагогическое кредо (девиз) и написать эссе  на тему «Я - IT-учитель»  (не более 3000 знаков).

Критериями  оценки первого этапа являются:

1. Отражена уникальность личности IT–учителя – 5 баллов

2.Убедительная аргументация своих убеждений, выбора технологий, методик, форм педагогической деятельности – 5 баллов

3. Оригинальность содержания эссе – 5 баллов

4. Соответствие  техническим требованиям – 5 баллов

Этап 2 конкурса называется  «Размышляю, пишу, делаю выводы…» – проблемное обобщение опыта использования IT в педагогической практике.

Второй этап конкурса ориентирован на разработку и анализ одной из проблем, связанных с дистанционным образованием, организацией дистанционных конкурсов, применением дистанционных технологий в профессиональной деятельности. Этот этап конкурса предоставляет возможность попробовать себя в роли исследователя и оформить результаты вашей точки зрения в виде статьи.

  В этом году были предложены следующие темы:

-Актуальные проблемы дистанционного образования.

-Организация сетевого проекта: проблемы и пути их решения.

-Эффективность использования IT в образовательном процессе.

Кроме этого, по второму этапу было необходимо на форуме центра «Снейл» представить рефлексию по теме своей работы. Рефлексивные вопросы были следующего содержания: «Удалось ли  вам  осуществить проблемное обобщение своего опыта использования IT в своей педагогической практике, работая над заданием второго этапа?»,  «Каковы ваши главные результаты? Благодаря чему вам удалось их достичь?», «Какие трудности встретились во время выполнения заданий, и как вы их преодолевали (пытались преодолевать)?»

Третий этап конкурса делился на две составляющие:

1 этап  «Созидательный, или… «Открываем новые горизонты…» - создание собственного сетевого проекта.

 Задание этапа 3(1)  заключалось в том,  что  нужно было выделить основные черты дистанционного конкурса, дистанционной олимпиады по предметам, дистанционной недели, дистанционного турнира, проанализировав различные примеры на сайте центра «Снейл» и разработать свой дистанционный образовательный продукт (его основные черты): предмет, название, возрастная группа участников, сроки реализации, реклама, цели и задачи, аннотация, задания и критерии оценки.

Задание 3(2) этапа было самое сложное и заключалось в том, что нужно было выполнить подготовку к проведению дистанционного конкурса: разработать текст письма-приглашения к участию в конкурсе, в котором будут четко обозначены: тема, аннотация, реклама, цели, участники, порядок проведения;  написать приветственное письмо всем участникам, зарегистрировавшимся в конкурсе; подготовить текст письма, в котором  разместить: 20 разработанных  знаниевых заданий, критерии их оценивания, 1-2 разработанных  творческих заданий, критерии их оценивания, придумать  3-5 рефлексивных вопросов для участников, которые позволят  организовать обратную связь с ними, составить текст рефлексивного письма, составить проект текста письма, в котором подвести итоги деятельности участников  дистанционного конкурса и объявить победителей.

    В октябре этого года прошел  4 этап конкурса, где были подведены итоги. На этом этапе нужно было доработать  свой конкурс, составленный для учащихся, по рекомендациям и провести своё дистанционное мероприятие, опробовать свою идею.   В моем  конкурсе приняли участие ребята из разных уголков России, в том числе из крупных городов, из разных учебных заведений, не только школ, но и из лицеев, гимназий.

 При выполнении заданий ребята проявили выдумку, фантазию, хорошие знания по  обществознанию в области политики и права. Практически в каждой работе была своя изюминка, творческий подход и  мнение подрастающего поколения,  гражданина России.

       В завершении нужно сказать, что участие в данном конкурсе помогает педагогу самореализоваться, получить позитивный опыт участия в конкурсе профессионального мастерства, проявить свои умения и творческие способности.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Закончился II международный конкурс-тендер  «IT — учитель года». Для меня он оказался более чем удачным, хотя на победу вовсе не рассчитывала.Сначала даже не поверила своим глазам, когда увидела, что на последнем этапе, в  котором были подведены итоги конкурса, первую строку занимаю я, а,  следовательно, являюсь  победителем - призером конкурса.Когда пришел приз, то я вообще почувствовала себя счастливым ребенком, получившим желанный подарок на Новый год от Деда Мороза.

В подобных конкурсах принимаю участие впервые. Вспоминая  этапы этого  конкурса, хочется отметить, что все они были интересными и полезными.  Все задания старалась выполнять четко по представленным критериям и в положенный срок. Особенно возникали проблемы со вторым, так как в нашем  поселке сеть Интернет есть уже давно, в школе установлен широкополосный Интернет, но скорость почти всегда очень низкая,  и даже письмо иногда  отправить или прочитать просто невозможно.

 В задании 1 этапа, которое называлось  «Я - IT-учитель»,  трудности возникли в написании эссе, проблема заключалась в том, что нужно было использовать не более 3000 знаков, а ведь сегодня об IT- технологиях можно говорить бесконечно много.

 На втором этапе конкурса  «Размышляю, пишу, делаю выводы…» – проблемное обобщение опыта использования IT в педагогической практике, хотелось затронуть проблему дистанционного образования, этот вопрос сегодня очень актуален, но когда речь зашла о проблемах нашей школы, то от этой темы пришлось отказаться, так как дистанционное образование у нас находится пока в разработке.Поэтому статью писала по наиболее распространенной и изученной теме«Эффективность использования IT в образовательном процессе».

Третий этап конкурса, который подразделялся на две составляющие, был самым сложным, особенно вторая его часть, где  нужно было разработать дистанционный конкурс. К заданию старалась подойти творчески: задумок было несколько, но в конечном итоге выбрала своей работой конкурс «Политико-правовой марафон знаний», считая,  что эта тема наиболее актуальна и близка не только мне. Очень была рада,  когда по итогам конкурса,  оказалась в числе лауреатов.

4. На следующем этапе  нужно было доработать  конкурс по рекомендациям и провести своё дистанционное мероприятие, опробовать свою идею.   Если честно, то я не ожидала, что в моем конкурсе примут участие ребята из разных уголков России, в том числе из крупных городов, из разных учебных заведений, не только школ, но и из лицеев, гимназий.Когда проверяла работы, выполненные учащимися, то меня удивило,какое количество ребятпроявило себя эрудитами в области политики и права: многие участники давали интересные и оригинальные ответы,  творчески подошли к выполнению заданий, особенно по секторам «Куда обратиться», «Поразмышляем» и «Творческий», в которых ребята проявили выдумку, фантазию, хорошие знания по  обществознанию в области политики и права. Читая каждую работу, я понимала, моя собственная работа осталась не без внимания, и хотя, как и все участники, встретилась с очень многими трудностями, результат был,для меня лично, ошеломляющий.Практически в каждой работе была своя изюминка, творческий подход и  мнение подрастающего поколения,  гражданина России, - это для меня самое важное.

В завершении мне бы хотелось сказать, что участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах сегодня необходимо и важно, так как,во-первых, помогает педагогу самореализоваться, получить позитивный опыт участия в конкурсе профессионального мастерства, проявить свои умения и творческие способности, следовательно, повышается педагогическое мастерство учителя и его профессионализм,а во-вторых, дети – ждут таких работ. Наш мир уже не мыслим без мультимедийных, интерактивных, тестовых и Интернет-технологий. Чтобы шагать в ногу со временем, необходимо быть IT- учителем. Именно электронная среда способствует тому, что ученик перестает быть объектом воздействия учителя и сам становится главным действующим лицом, способным открыть  мир своими глазами.

Организаторов конкурса хочется поблагодарить за проведение такого конкурса и пожелать дальнейших творческих успехов.

Просмотров: 827 | Добавил: arsmaks | Рейтинг: 0.0/0
Поиск


МБОУ ВДСОШ © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Проголосуй за наш сайт